Производство. Европейские комплектующие, гарантия и сервис
Москва+7 (915) 524 60 56
Белгород+7 (472) 240 01 42
Санкт-Петербург+7 (812) 241-17-04
Ставрополь+7 (865) 299-13-07
Перезвонить Вам прямо сейчас?


Автомоечный бизнес: эксперты предрекают успех

Вопрос о качественном мытье автомобилей стал актуальным чуть ли параллельно с изобретением самих автомобилей. В различных странах и регионах он решался по-разному. Вначале обладателям машин приходилось их мыть самим. Затем моечное направление стало бизнесом.

мойка самообслуживания

Тем, кто не имел времени или желания очищать автомобиль от грязи самостоятельно начали предлагать услуги по мойке авто. Вначале они сводились к простому мытью тряпкой, водой и нехитрой химией. Затем стали появляться фирмы, специализирующиеся на мойке машин и изготовители, предлагающие производительное оборудование для этих целей. Считается, что одним из критериев экономической успешности страны является состояние ее дорог. С такой же уверенностью можно сказать, что еще один фактор – наличие автомобильного сервиса, ключевое место в котором занимают мойки.

Согласно информации экспертов, сегодня в Европе в среднем существует одна автомойка (портального типа) на 50 тысяч человек. На постсоветском пространстве (особенно в регионах) ситуация как минимум в разы хуже. Однако, как показывает статистика, ежегодный «прирост» автомоек  существенен. 

Автомойки: история и перспективы

Популярность автомоек – одна из «лакмусовых бумажек» уровня благосостояния людей. Если услуги для человека недороги, он, в естественной заботе от авто, станет постоянным клиентом выбранной автомойки. Если они «съедают» весомую часть бюджета (как отмечают социологи, это 1% от дохода и более), владелец будет вынужден «вспомнить» о ведре и тряпке - экономить.

Массовое строительство автомоек в нашей стране началось на рубеже веков. Вначале они открывались, как «дополнительная услуга» при СТО или АЗС (примерно такой же сервис был и в советские годы). Вскоре, оценив перспективы начали появляться отдельные автомойки, для которых чистка авто стала единственным бизнесом. Помимо спроса на услуги, катализатором массового открытия были:

Полтора десятилетия «моечного» бума позволили экспертам оценить потенциальных заказчиков услуг, сместить акцент в сторону массового пользователя и оценить перспективы дальнейшего развития направления бизнеса.

Автомойки самообслуживания – тренд будущего  

Большинство существующих автомоек (80-90%)– ручного типа, с оснащением аппаратами высокого давления. Столь популярные в Европе портальные автомойки занимают всего 10-20%: у отечественного автолюбителя сложилось стойкое убеждение, что щетки и другие автоматические приспособления не так щадят лакокрасочное покрытие, как при ручной обработке. К тому же цены на услуги портальных автомоек, как правило, высоки. Более вероятным трендом называют увеличение числа автомоек самообслуживания. Данный «вариант для экономных» появился в Европе в начале двухтысячных годов и чуть позже медленно, но уверенно начал завоевывать и страны постсоветского пространства. Главный аргумент в пользу автомоек самообслуживания более низкая (иногда в несколько раз) стоимость услуг. При этом в распоряжении владельца машины оказывается профессиональное моечное оборудование с богатым функционалом: от воды и воздуха под давлением до «продвинутой» химии. Единственное отличие – все операции человек выполняет сам, а не платит за труд персонала. Результат «на выходе» - тот же, а экономия налицо.