Производство. Европейские комплектующие, гарантия и сервис
Москва+7 (915) 524 60 56
Белгород+7 (472) 240 01 42
Санкт-Петербург+7 (812) 241-17-04
Ставрополь+7 (865) 299-13-07
Перезвонить Вам сейчас?


Автомойка или автомагазин?

Решая открыть собственное дело, многие потенциальные предприниматели интересуются направлениями, связанными с автомобильным транспортом. Такой выбор не случаен: логично, что многочисленный парк постоянно требует обслуживания, а значит у тех, кто предоставляет нужные услуги – всегда будет потенциальный, а при правильной раскрутке дела – и реальный клиент.

автомойка и автомагазин

Среди наиболее популярных проектов – автомойки самообслуживания и автомагазины по продаже запчастей. В сегменте первых в последние годы активно развивается сеть моек самообслуживания, которая выгодно отличается тем, что за небольшие средства предоставляет возможность самостоятельно помыть машину с помощью продвинутого оборудования. Среди вторых популярны интернет магазины, преимущества которых в сравнении с «оффлайн» точками – в максимальном охвате аудитории и возможности предоставить предельно большой ассортимент.

Стартовый этап как критерий для сравнения

Какое дело выбрать? Готового рецепта не существует. На успешность влияет ряд факторов: от места расположения и списка предлагаемых услуг до личных качеств предпринимателя и его команды. Поэтому любые оценки и советы – достаточно субъективны. Как посылы для размышления, можно выделить несколько ключевых точек для сравнения:

  • начальные вложения до открытия;
  • работа по привлечению клиентов;
  • необходимость в квалифицированном штате;
  • сложности в организации повседневной деятельности.

Стартовый период является наиболее ответственным: допущенные здесь ошибки часто очень сложно (или вообще невозможно) исправить. Оставив за скобками этап оформления документации (он наиболее сложен у автомоек – из-за необходимости получения разрешения от санитарных служб), начальные затраты можно разделить на две группы:

  • вложения «в место»;
  • вложения в средство труда: оборудование, инвентарь и т.д.

Из-за наличия санитарной зоны даже небольшая автомойка потребует солидных площадей (а участки во многих городах недешевы). Магазины также могут иметь различные размеры (в зависимости от ассортимента и ожидаемого потока клиентов), следует предусмотреть и полноценные складские помещения. При этом для торговых точек можно арендовать площади, а можно построить ее с нуля (что естественно дороже и, при одинаковых технологиях, сравнимо с возведением автомойки).

В интернет магазинах местом продажи является сайт. Разработка уникального ресурса часто составляет более 1000 долларов и, к тому же требует постоянных финансов, для обслуживания.

Оборудование для автомоек (в зависимости от количества постов) может стоить десятки тысяч долларов. Однако после его покупки текущие затраты минимальны – лишь на пополнение запаса расходных материалов.

В магазинах по продаже запчастей сложных приспособлений нет: главное «наполнение» торговых залов – различного рода стеллажи и витрины. Основные начальные (и текущие вложения) – на формирование склада: запаса запчастей которые предлагаются клиенту. Интернет магазин из-за специфики деятельности может наладить эффективную логистику (отработанные схемы взаимодействия с поставщиками или перевозчиками), которые позволят сократить размеры склада или вообще отказаться от него.

Близость к клиенту

Для автомоек и «оффлайн» магазинов удачное место расположения имеет ключевое значение: близость к оживленным дорогам или местам стоянок - хороший шанс привлечь большое число клиентов. Второй действенный фактор – рекламные компании. На просторах интернет магазина борьба за покупателя ведется другими методами: надежностью ресурса, СЕО - продвижением, контекстной и другими видам и рекламы. Они также требуют затрат и профессионального подхода.

И автомойки и магазины по продаже запчастей имеют определенную сезонность. У первых она явно выражена (пики приходятся на «грязевые» периоды), у вторых – скрыто (основную часть плановых ремонтов водители предпочитают делать по теплу и, соответственно, в это же время покупать запчасти).

Спрогнозировать прибыль автомоек проще: на основе аналитики пропускной способности. При этом после старта перечень моечных услуг практически не меняется: владелец может полностью сосредоточиться на маркетинговой работе по привлечению дополнительных клиентов.

Магазины автозапчастей для формирования и сохранения репутации вынуждены постоянно анализировать рынок: находить интересные предложения от производителей и отсеивать ненадежные фирмы, предлагающие некачественные детали. Отсюда – необходимость в достаточно большом штате квалифицированных менеджеров и консультантов. Для моек самообслуживания достаточно одного человека, который будет пополнять химию, и поддерживать чистоту.

Подводя итоги

Продажа запчастей и моечные услуги – две принципиально разных сферы бизнеса. Стартовые вложения минимальны при открытии интернет магазина (в случае аренды месячные затраты составляют десятки долларов).

Рентабельность моек самообслуживания при правильно выбранном месте и удачной раскрутки может составлять до 80%. Прибыльность магазинов зависит от большего количества переменных: от формирования и пополнения ассортимента до контроля и гарантии качества. К тому же, точки по продаже запчастей работают в более плотной конкурентной среде (как в «оффлайн», так и в интернет), что требует более активного поведения по привлечению клиентов.

Рассчитать доходность автомойки