Производство. Европейские комплектующие, гарантия и сервис
Москва+7 (915) 524 60 56
Белгород+7 (472) 240 01 42
Санкт-Петербург+7 (812) 241-17-04
Ставрополь+7 (865) 299-13-07
Перезвонить Вам прямо сейчас?


Автомойка или шиномонтаж?

Одними из наиболее стабильных и перспективных направлений бизнеса называют те, которые связаны с обслуживанием автомобилей: они ежедневно передвигаются по дорогам в несчетном количестве и, естественно, требуют периодического внимания со стороны владельцев. Одни из «точек», без которых не обойтись автолюбителям – автомойки и шиномонтажи. Именно их потенциальные предприниматели чаще всего рассматривают, как варианты для быстрого успешного старта. В том числе – оценивают и сравнивают между собой, задаваясь вопросом, что выгодней.

Основные критерии для оценки

Достаточно зайти на несколько форумов, чтобы понять, что однозначного ответа на вопрос не существует. В любом городе есть и те, и другие объекты. Значит, у каждого владельца - свой ответ.

Чтобы провести (хоть и с большой степенью погрешности) сравнительную оценку, стоит рассмотреть несколько основных факторов:

Что стоит построить?

Основными статьями расходов до открытия, являются вложения в приобретение места, оформление разрешительной документации и оборудования.

Шиномонтажи могут быть построены в отдельном помещении, а могут быть «встроенными» и работать в комплексе с автосервисами или автомагазинами. Большой площади они не требуют: достаточно места для обслуживания машин и помещения с оборудованием для ремонта шин и дисков. Для летней работы достаточно навесов (или просто открытых площадок), для зимней – предпочтительны боксы.

Автомойки – отдельно стоящие объекты: использование химических веществ и наличие стоков предполагает наличие санитарной зоны, величина которой зависит от пропускной способности (количества постов). Таким образом, по площадке (а земля во многих городах очень дорога) автомойка требует больших затрат. К тому же оформление разрешительных документов дополняется необходимостью получения «справки» от санитарных служб.

Автомойки также отличает более сложный состав оборудования (помимо комплектации постов еще понадобится комплекс для очистки воды). На шиномонтажках конфигурация проще: самый сложный агрегат – станок для прокатки дисков, остальное – пневмоинструмент.

С точки зрения персонала современные автомойки самообслуживания предпочтительней в том, что все операции осуществляет водитель, достаточно одного человека для поддержания чистоты и замены расходных материалов. Специалиста на шиномонтаже нужно готовить (работа далеко не заканчивается откручиванием гаек), штат при достаточно большой пропускной способности должен быть соответствующим, иначе машины из очереди уедут к конкурентам.

Рядом с клиентом

Удачное место расположения имеет основополагающее значение как для автомоек, так и для шиномонтажа. Они должны быть рядом с потенциальным клиентом – возле оживленных дорог или стоянок и, желательно, подальше от конкурентов.

Логично, что замены шин автомобиль требует намного реже, чем мытья. Благодатное время для шиномонтажа – смена сезонов, когда водители активно переходят с летней резины на зимнюю, и наоборот. В остальное время клиенты – те, кто решил обновить «обувь для авто» или попал в неприятную ситуацию – повредил шину.

У автомоек тоже есть высокие и низкие сезоны. Наиболее активный спрос весной – после установления благоприятной погоды, когда смыть грязь приезжают и «круглогодичные» водители и «подснежники» - для того, чтобы почистить авто после зимней стоянки. Минимальный спрос летом. «Грязевой» осенью – снова пик. Нынешние зимы все чаще демонстрируют «переходы через ноль», поэтому приближаются по доходности к осени.

Таким образом, подводя итоги и не вдаваясь в конкретные цифры (которые могут колебаться в зависимости от региона, размера объектов и конфигурации оборудования) можно отметить, что стартовые затраты на автомойки выше. Однако благодаря большой проходимости они имеют более высокий доход в единицу времени и соответственно, хорошую окупаемость (для моек самообслуживания – 80% и выше). Шиномонтаж можно открыть с меньшими вложениями, однако нужно быть готовым к простоям в ожидании клиента в межсезонье. Именно поэтому такие объекты в основном предлагаются в комплексе с другими услугами: от регулировки развала-схождения, до ходовых и других ремонтных работ.