Производство. Европейские комплектующие, гарантия и сервис
Москва+7 (915) 524 60 56
Белгород+7 (472) 240 01 42
Санкт-Петербург+7 (812) 241-17-04
Ставрополь+7 (865) 299-13-07
Перезвонить Вам прямо сейчас?


Автомойка самообслуживания: франшиза или собственный бренд

Перспективы достаточно нового для нашей страны направления – моек самообслуживания чрезвычайно велики. В пользу работы в данном сегменте говорят три ключевых фактора. Первый, благоприятное восприятие людьми идеи быстро и качественно самостоятельно помыть авто с помощью профессионального оборудования за небольшие деньги (воспринимается обывателем, как экономия).

франшиза автомойки

Вторая причина – еще достаточно небольшая конкуренция (особенно в регионах). Третья – высокая окупаемость бизнеса: по расчетам экспертов средняя величина прибыли составляет 83%, что дает возможность «вернуть» вложенные средства за 1-1,5 года и дальше стабильно получать прибыль.

Как начинаем?

Помимо трех ключевых причин, объясняющих перспективность моек самообслуживания «в общем», есть несколько факторов, которые могут заинтересовать конкретного бизнесмена при открытии конкретной точки.

Один из них – наличие на рынке интересных предложений разнообразного качественного моечного оборудования, адаптированного для надежной работы в климатических условиях нашей страны. При этом многие производители и поставщики готовы предложить целый комплекс дополнительных услуг, которые в итоге «выливаются» в «автомойку под ключ» и объединяют ряд этапов:

Такой подход позволяет начинающему предпринимателю максимально облегчить стартовые хлопоты, позволив сконцентрировать усилия на усилиях по раскрутке. Большинства из маркетинговых этапов можно тоже избежать (или точнее получить в готовом виде), если воспользоваться другим интересным современным предложением – работать по франшизе.

Что такое франшиза

За рубежом в моечном бизнесе и во многих других сферах франшизы распространены чрезвычайно широко. В нашей стране такой вид деятельности, как и сами автомойки, только развивается. И настораживает людей, которые, привыкнув к обманам со стороны государства и других структур, часто с опаской относятся к незнакомым терминам (да еще и с таким окончанием!). Впрочем, при ведении бизнеса юридическая и коммерческая грамотность со временем обязательно появляется.

Общими словами, франчайзинг – такой способ бизнеса, при котором одна компания (франчайзер) предоставляет другой (франчайзи) за плату право пользования собственным брендом. Даже этого уже немало: это позволяет существенно сэкономить на раскрутке еще незнакомой никому автомойки. Автомобилист увидит знакомый логотип, который дал ему возможность дешево и качественно очистить машину «за сотни километров отсюда» и заедет с чувством постоянного клиента.

Естественно, чтобы добиться такой универсальности франчайзер не просто продает за деньги «картинку», но и помогает новому члену команды подняться на нужную планку. Иными словами, тиражирует успешную бизнес идею путем:

Таким образом, при открытии мойки самообслуживания по франшизе риски неудач сводятся к минимуму: достаточно следовать консультациям «опытного товарища». Из минусов - услуги далеко не благотворительность и потребуют определенной платы (роялти).

А может быть самостоятельно?

Именно последний фактор, необходимость отдавать часть заработанных денег (а иногда в комплексе с наличием контроля) отталкивает часть бизнесменов от работы по франшизе. В этом случае придется самостоятельно выполнять все этапы по привлечению клиентов и поиску оптимальных методов работы. Хватит сил и знаний – можно стартовать!

В то же время нужно помнить что франшиза – не пожизненная кабала (в некоторых случаях вообще платится разовая сумма – паушальный взнос), а договор, который заключается на определенный срок. По его окончании, уже получив опыт, можно будет вернуться к вопросу, стоит ли раскручивать собственный бренд.