Производство. Европейские комплектующие, гарантия и сервис
Москва+7 (915) 524 60 56
Белгород+7 (472) 240 01 42
Санкт-Петербург+7 (812) 241-17-04
Ставрополь+7 (865) 299-13-07
Перезвонить Вам сейчас?


Как провести анализ рынка автомоек?

Мойки самообслуживания эксперты называют перспективным направлением для ведения бизнеса, аргументируя позитивные прогнозы рядом благоприятных факторов: малой конкуренцией, ценовой привлекательностью услуги и, как следствие, высокой рентабельностью.

анализ рынка автомоек

Статистическая информация озвучивается для всей страны в целом и редко учитывает все нюансы развития современных моечных услуг в конкретном регионе и городе. Они могут быть как благоприятней «средней по палате», так и сделать старт более сложным. Для того, чтобы оценить риски и позитивные аспекты, стоит провести свою, локальную, аналитику в четко определенном территориальном сегменте деятельности.

Что включает аналитика рынка автомоек

Ключевая задача аналитики рынка автомоек понятна интуитивно: определить его насыщенность и возможности для стабильного получения прибыли. Основными факторами оценки являются:

  • конкурентная среда;
  • потребительский спрос;
  • список и эксклюзивность предоставляемых услуг;
  • ценовые показатели;
  • другие факторы.

Отправной точкой для аналитики является планируемое место для строительства автомойки. Дальше, образно говоря, стоит оглянуться вокруг:

  • если рядом потенциальный клиент (места стоянок, оживленные дороги, жилые микрорайоны, общественные или коммерческие центры);
  • на каком расстоянии действуют объекты конкурентов.

Кто ты, конкурент?

Именно расстояние, на котором действует ближайшая «чужая» автомойка, определяет ареал потенциальных клиентов: если она за несколько километров, водитель может выбрать ее «по привычке», из-за лучшего комплекса услуг или цены. Если она за сто, то даже десяток километров к вам покажется более приемлемым, чем небольшая выгода или личные предпочтения.

В крупных (и средних городах) столь низкая плотность – только в мечтах предпринимателя. Поэтому приходится мириться с конкуренцией, включая в список не только мойки самообслуживания, ни и другие типы.

Чрезмерно большое количество автомоек приводит к дефициту клиентов и часто делает открытие новой мойки вообще нерациональной: оценить спрос можно по очередям (или их отсутствию) на ближайших к планируемому месту точках.

Когда конкуренты определены, настало время изучить их слабые и сильные стороны:

  • перечень предоставляемых основных и сопутствующих услуг;
  • состав оборудования и пропускную способность;
  • средний ценник;
  • маркетинговые ходы.

Удачные решения «опытных коллег» можно взять за ориентир, дополнив их эксклюзивными подходами.

Чего хочет клиент?

В большинстве случаев достаточно приглядеться к работе конкурентов, чтобы понять, чего хочет потенциальный клиент, и на основе данных определить «скелет» своего перечня услуг, поставив акцент на самых востребованных.

Еще больше информации о количестве и предпочтениях даст аналитика:

  • величина расположенных поблизости крупных населенных пунктов или микрорайонов;
  • средний демографический и социальный состав;
  • показатель количества авто на тысячу человек, средний возраст транспорта и его популярные марки;
  • наличие «загрязняющих» факторов: грунтовых дорог и т.д.;
  • климатические условия.

Оценка полученных данных в комплексе даст понять, какой процент населения готов заплатить деньги (и какую сумму) за мойку транспорта и на чем он готов экономить, его подверженность к традиционализму или инновациям при выборе метода мойки. И, как следствие, определиться с ожидаемой пропускной способностью, которая станет основой при проектировании автомойки самообслуживания на оптимальное количество постов и подборе профессионального оборудования для обеспечения востребованного комплекса услуг.



Популярное в блоге


Как открыть автомойку самообслуживания: сколько стоит бизнес с нуля?
Как открыть автомойку самообслуживания: сколько стоит бизнес с нуля?

Открыть автомойку не так сложно, как кажется на первый взгляд. Достаточно знать основные моменты и заручиться поддержкой специалистов, которые помогут разобраться с нюансами!

Сложности управления автомойкой
Сложности управления автомойкой

Автомойки самообслуживания приобретают популярность благодаря отличному сочетанию благоприятных факторов: позитивного отношения людей к возможности самостоятельно помыть за небольшие (в сравнении с альтернативными вариантами) деньги помноженного на пока еще низкую конкурентную среду в большинстве регионов.

Автомойка самообслуживания без водопровода: реально ли?
Автомойка самообслуживания без водопровода: реально ли?

Неслыханная удача: в распоряжение достался участок, идеально подходящий под открытие автомойки самообслуживания: в месте с оживленным потоком потенциальных клиентов, далеко от конкурентов, достаточной площади для эффективной планировки территории. Одна проблема – нет (и не предвидится в обозримой перспективе) централизованного водопровода! Что делать? Отказаться от мечты? Или поискать альтернативный вариант?
Сколько нужно воды на автомойке?

Рассчитать доходность автомойки