Производство. Европейские комплектующие, гарантия и сервис
Москва+7 (915) 524 60 56
Белгород+7 (472) 240 01 42
Санкт-Петербург+7 (812) 241-17-04
Ставрополь+7 (865) 299-13-07
Перезвонить Вам сейчас?


Как составить коммерческое предложение по услугам автомойки?

Задача любого бизнеса – получение прибыли. Не исключение и автомойки самообслуживания. Деньги приносят «в кассу» клиенты. Причем в условиях конкуренции, важно, чтобы они становились постоянными. Один из действенных методов привлечения - коммерческое предложение. Иными словами – текст (возможно, с иллюстрациями), который должен указать потребителю эффективный путь удовлетворения его потребности. .

коммерческое предложение услуги автомойки

Правила составления

Любое коммерческое предложение является предпосылкой для заключения сделки и предполагает оптовые заказы. Текстовая часть составляется по определенным правилам, задача которого – привлечь клиента и убедить его в выгоде сотрудничества.

Журналисты знают, какое значение имеет броский заголовок: при большом потоке информации только емкий и содержательный сумеет привлечь внимание. Далее его нужно удержать:

  • четко озвучить актуальную для потенциального клиента проблему (или потребность);
  • кратко озвучить возможные варианты решения с указанием достоинств и недостатков;
  • описать предлагаемую услугу с аргументацией выгоды для заказчика;
  • проинформировать о возможных путях экономии при сотрудничестве: индивидуальных скидках, специальных предложениях, акциях и т.д.;
  • завершить призывом к совместной деятельности с указанием контактной информации.

То, что информация должна быть достоверной – даже не обсуждается. Любые хитрости и недоговорки очень быстро становятся явными и приводят к разрыву коммерческих отношений.

При составлении коммерческого предложения достаточно прочитать вводную главу любого учебника по маркетингу (интересный автор – Филип Котлер, который сопровождает книгу многочисленными примерами интересных предпринимательских ходов). Главный посыл: маркетинг – работа по удовлетворению потребностей. Отсюда вывод: писать нужно о том, что интересно именно клиенту, с учетом особенностей психологии:

  • излишняя самореклама отталкивает;
  • чрезмерные технические нюансы вызывают скуку: для потребителя слова об «экономности оборудования» важны только в сочетании «что позволило снизить цену»;
  • наличие конкретных цифр убеждает;
  • перегруженность прилагательными в превосходной степени вызывает скепсис;
  • текст не должен быть размером с «Войну и мир»;
  • краткость предложений, «воздушность» абзацев, небольшой объем, отсутствие опечаток и иных небрежностей в сочетании с красивым дизайном – обязательные требования к составлению любого коммерческого предложения.

Пример коммерческого предложения услуг автомойки

Для обычного автомобилиста достаточно кратких слоганов на рекламных баннерах или небольших проспектов. К потенциальному постоянному клиенту нужен иной подход.

О безликих унифицированных текстах лучше забыть. Коммерческое предложение должно быть персонифицировано: начало «Уважаемый (ая)» - начало неуспеха. Серьезный предприниматель требует уважения. Узнать имя руководителя не сложнее, чем адрес, куда будет отправлено предложение.

Далее нужно «без лирики» приступать к делу, например фразой: «Предлагаем вам выгодное сотрудничество». Актуализацию проблемы логично совместить с признанием значимости деятельности фирмы клиента: «Автопарк компании ежедневно осуществляет большое количество перевозок…» с подводом о неизбежном загрязнении машин.

Альтернативные методы можно не описывать или делать это очень кратко. Лучше сразу переходить к описанию предложения и его эффективности. Так, на примере автомоек самообслуживания от компании Аква Технология: «Современное оборудование моек самообслуживания позволяет выполнять высококачественную мойку любых автомобилей». Поскольку понятие «качества» - достаточно размытое, далее следует расшифровка:

  • эксплуатация моечных пунктов при температурах до «минус 30 градусов;
  • возможность обработки как чистой водой, так и пеной или воском;
  • обслуживания одного автомобиля занимает 10 секунд;
  • ассортимент современных химических средств дает возможность удалять даже стойкие загрязнения без повреждения лакокрасочного покрытия;
  • есть возможность очистки салонов, ковриков, пластиковых элементов и протекторов колес;
  • оборудование позволяет производить мойку моторного отсека, и других узлов.

Данный, основной этап, дает возможность оценить выгоду от сотрудничества. Причем, в тексте ничего не сказано о простоте обслуживания, рентабельности, долговечности современного оборудования Аква Технология - эти явные козыри для владельца мойки потенциального клиента интересует намного меньше, чем чистота автомобилей.

Следующий блок коммерческий. В нем помимо информации о стоимости базовых услуг предлагаются финансовые «бонусы» от сотрудничества. Стандартным, но хорошим шагом является информация: «мы прислушиваемся к замечаниям и предложениям…». Его нужно использовать только в том случае, если действительно готовы…

Коммерческое предложение не стоит завершать «сопливыми» фразами «Выбор за Вами», «Мы надеемся, что вы оцените…», «Мы будем счастливы» и тому подобными. Они престали работать еще десятилетия назад. Предпочтительней деловой тон: «Если Вас заинтересовало наше предложение…» или просто «Наши координаты…».

Коммерческое предложение не должно быть анонимным. Обычная подпись руководителя – еще один довод, что письмо не является шаблонным, растиражированным на ксероксе, а персонифицированное – говорящее об интересе сотрудничества с конкретной организацией.

Рассчитать доходность автомойки