Производство. Европейские комплектующие, гарантия и сервис
Москва+7 (915) 524 60 56
Белгород+7 (472) 240 01 42
Санкт-Петербург+7 (812) 241-17-04
Ставрополь+7 (865) 299-13-07
Перезвонить Вам прямо сейчас?


Мойки самообслуживания и сезонность

Широко распространено мнение, что автомоечный бизнес в целом и бесконтактные мойки, как наиболее перспективная разновидность данного рода услуг, имеют явно выраженную сезонность. В определенной степени данное утверждение верно: в «грязевые» периоды спрос на моечные услуги по понятным причинам резко возрастает. Однако это не означает, что в другое время успешный бизнес будет простаивать.

МСО

Двенадцать месяцев для автомойки самообслуживания

Сезонность для моек самообслуживания – обычный фактор, присущий многим видам бизнеса еще в большей степени. При планировании работы действующей мойки (или открытии новой) его не стоит сбрасывать со счетов, но и не нужно возводить во главу угла.

Опытные менеджеры ведут аналитику бизнеса в долгосрочной перспективе и воспринимают сезонные спады как естественный и планируемый, которые можно использовать с пользой. Например, для сервисного обслуживания, ремонта или модернизации моечного оборудования части «незагруженных постов». И, наоборот, встречают, опять-таки предсказуемые, пики активности во всеоружии.   

Весна красна

Самый благоприятный период для автомоек - весна. После схода снега и первых дождей землю согревает долгожданное солнце, «всесезонные» автомобилисты спешат смыть грязь, а «водители-подснежники» очищают транспортные средства от скопившейся гаражной пыли. В зависимости от климатических условий региона и конкретного года пик активности может прийтись на конец марта, апрель или начало мая.

Лето: спад или обычная работа?

Некоторые эксперты характеризуют летние месяцы, как «неприбыльный» сезон. В действительности же часто именно лето берется «за основу» при расчете пропускной способности автомоек самообслуживания. Весеннюю (и осеннюю) активность можно рассчитывать только как два-три месяца долгожданных «бонусов», за которыми наступает не спад, а обычная повседневная работа.

Иногда можно встретить мнение, что летом нет нужды ездить на автомойки самообслуживания. «Легкую» пыль сдует сильным ветром при движении, более плотный слой можно смыть водичкой из ведра или шланга на даче. Кто-то, безусловно, так и делает. В основном это владельцы стареньких авто с проблемным кузовом.

Те, кто заинтересован в сохранности лакокрасочного покрытия своего авто, знают, почему летом есть смысл заглянуть на мойку. Первый фактор – мошки и прочие насекомые, конкуренцию которым по следам на авто могут составить разве что продукты жизнедеятельности пернатых. Прогрессивные автомойки даже предлагают специальную услугу «антимошка».

Выезд на природу чреват царапинами дверок и крыльев о ветки: это повод обновить восковую защиту, а заодно пройти весь комплекс чистки авто. Подобный повод – при скоплении пыли в салоне: пропылесосил, а заодно и помыл! 

Осенняя слякоть

Осень – самое непредсказуемое время. То задождит, то снова солнце. При первой погоде части автомобилистов хочется просто добежать пусть из грязной машины до подъезда. А часть из-за особенностей характера или по долгу службы упорно моют машины чуть ли не каждый день. А когда распогодится, в очередь выстаиваются и те, первые, обыватели.

Среди владельцев автомоек осенний сезон справедливо приравнивается по прибыльности к весеннему периоду. Пик активности снижается с появлением стабильного снежного покрова.  Впрочем, глобальное потепление и причуды погоды последних лет делают «морозную пору» все короче, что только на руку автомобильным мойкам.

Зима: полный мороз?

Зимой даже многие «авточистюли» перестают ездить на мойки: постоянная слякоть и осадки загрязняют авто чуть ли не в первые километры пути. Несколько выше спрос на услугу в тех регионах, где активно используют химические реагенты против обледенения. Зная о том, как они вредны для лакокрасочного покрытия, некоторые водители периодически заезжают на мойки. При этом, по естественным причинам, популярны отапливаемые посты в боксах, а открытые модульные простаивают.  

Подводя итоги

Сезонность для автомоечного бизнеса – объективная данность. Весь год можно разбить на несколько временных отрезков: