Производство. Европейские комплектующие, гарантия и сервис
Москва+7 (915) 524 60 56
Белгород+7 (472) 240 01 42
Санкт-Петербург+7 (812) 241-17-04
Ставрополь+7 (865) 299-13-07
Перезвонить Вам сейчас?


Сложности управления автомойкой

Автомойки самообслуживания приобретают популярность благодаря отличному сочетанию благоприятных факторов: позитивного отношения людей к возможности самостоятельно помыть за небольшие (в сравнении с альтернативными вариантами) деньги помноженного на пока еще низкую конкурентную среду в большинстве регионов.

автомойка самообслуживания

Интерес подстегивает то, что сегодня на рынке появились надежные поставщики современного высокоэффективного моечного оборудования и расходных материалов и компании, которые готовы в комплексе решить все стартовые вопросы (от строительства до юридического оформления).

Однако со дня старта начинается повседневная деятельность, готовясь к которой потенциальные предприниматели задаются закономерным вопросом: а какие сложности управления автомойкой.

Автомоечный бизнес: подводные рифы или чистая гавань?

В интернете часто можно встретить суждения уже опытных владельцев автомоек, что данный бизнес – достаточно прост в управлении. Безусловно, их оценка уже зависит от пройденного пути и не совсем объективна. Но доля достоверности в ней есть.

Основные управленческие усилия в любом бизнесе направлены на:

  • юридическое и финансовое сопровождение деятельности;
  • обеспечение производственного процесса: закупка заготовки, содержание мощностей;
  • реализацию продукции и маркетинговые усилия.

Документация – в порядке!

Специфика моек самообслуживания такова, что часть вопросов решается уже на стартовом этапе:

  • оформляется необходимая документация;
  • заключаются договоры на поставку энергоносителей и утилизацию отходов.

В дальнейшем остается только по отработанной схеме своевременно сдавать отчеты, платить налоги и пролонгировать договоры. Поэтому хорошо иметь в штате бухгалтера-юриста, профессионализм которого окажется бесценным и при прохождении плановых и внеплановых проверок контролирующими органами.

Маркетинговая политика

Автомойка не производит продукцию, а предоставляет услуги. Отсюда – отсутствие необходимости в складах готовой продукции и отработки логистики доставок потребителю.

Главная задача – привлечь клиента, решается комплексом рекламных и маркетинговых мероприятий и контроля надежности работы оборудования и качества услуг.

Учет и контроль

Единственный ресурс, который не «придет самостоятельно» на мойку – расходная химия. Ее запасы придется контролировать и своевременно пополнять. Аналогичный подход – к профилактическому обслуживанию и ремонту оборудования: в сервисный период работами занимается поставщик, дальше потребуется заключение контрактов со специализированными фирмами.

Кадровый вопрос

Одним из преимуществ моек самообслуживания является то, что все моечные операции производят сами водители. Поэтому штат минимален: в некоторых случаях достаточно одного человека, который готовит и пополняет расходные материалы, а также совмещает функции уборщика и охранника. Отсюда – простота работы с персоналом: с несколькими работниками найти общий язык по любым вопросам проще, чем с большим коллективом.

Подводя итоги

Моечный бизнес, как и любой другой, не терпит пассивного управления. Комплекс задач перед владельцем или управляющим весом, но значительно меньше, чем в большинстве других направлений.

Дисциплинированности в обеспечении повседневного контроля и учета, а также неизбежно нарабатываемого в процессе деятельности багажа знаний (о функционировании оборудования, особенностях моечной химии, эффективного маркетинга) более чем достаточно для выполнения управленческих обязанностей.

Рассчитать доходность автомойки